Вы здесь
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» размещено в двухэтажном блочном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1989г. МБДОУ оснащено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.
Общая площадь территории МБДОУ 9606 кв. м. Территория участка озеленена и ограждена забором.
На территории имеются:
-
9 прогулочных участков, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями (на 3 -х из них имеются теневые навесы). Игровые участки оборудованы спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями;
-
физкультурная площадка;
-
хозяйственные постройки.
МБДОУ располагает 9-ю групповыми ячейками. Во всех группах имеются отдельные: раздевальная, групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная комнаты. В учреждении функционируют два зала: физкультурный и музыкальный. Имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, изостудия, зимний сад.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Произведен комплексный ремонт пищеблока и помещений группы для детей раннего возраста. Ежегодно проводится косметический ремонт: ремонтируются групповые помещения, кабинеты, залы, обновляется сантехническое и технологическое оборудование, бытовая техника. Приобретается современная мебель и игровое оборудование.
Кабинет учителя-логопеда: |
стол дидактический с комплектом развивающих пособий; большое настенное зеркало; стол и стулья для логопеда и детей; шкафы для методической литературы, пособий; мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской; индивидуальные зеркала для детей; игровой материал; развивающие игры.; сенсорный игровой развивающий комплекс |
Кабинет педагога-психолога: |
мебель для индивидуальной и подгрупповой работы; игровое оборудование; шкафы для пособий; дидактические и наглядные материалы и пособия; сухой бассейн. интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран). |
Музыкальный зал:
|
библиотека методической литературы, сборники нот; мебель для пособий, игрушек, атрибутов; музыкальный центр; детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты; костюмы карнавальные для детей; костюмы карнавальные для взрослых; ширма напольная; пианино; интерактивная система СМАРТ. |
Физкультурный зал:
|
шведская стенка; гимнастические скамейки; спортивное оборудование и инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия; нестандартное оборудование (массажные коврики и дорожки, следы и т.д.); мягкие модули, маты, мячи, обручи, щиты для метания; гимнастические палки, гантели, фражки, кегли; мешочки для метания. |
Изостудия:
|
детская мебель (столы, стулья), мольберты; шкафы для пособий, игрушек, народной игрушки; библиотека методической литературы; развивающие игры, пособия для занятий; наборы красок, цветных карандашей, пастели, восковых мелков, пластилин, глина; материалл для нетрадиционных занятий по рисованию стенд для выставки детских работ.
|
Зимний сад (кабинет экологии): |
детская мебель (столы, стулья); |
Методический кабинет:
|
нормативные документы, методическая, справочная и детская литература, методические материалы и рекомендации, документация по содержанию работы ДОУ, опыт работы педагогов; наглядный, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми; игрушки, муляжи оборудование: компьютер, МФУ, принтер для цветной печати, ламинатор, телевизор с доступом в интернет; интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран). |
Раздевальные комнаты: |
информационные уголки для родителей; детская мебель: шкафы, лавочки; шкафы для раздевания сотрудников; выставочные стенды для творческих работ. |
Групповые (игровые) комнаты: |
Созданы «центры» («уголки»), в которых материалы, стимулирующие развитие ребенка, расположены в разных функциональных пространствах для продуктивной деятельности и конструирования, театрализованной, трудовой, двигательной, деятельности, сюжетно-ролевых игр, для игр с водой и песком. В каждой группе имеются: мягкие модули, дидактические и развивающие игры, материалы по конструированию, бросовый материал для ручного труда, предметы народно-прикладного искусства, игрушки. |
Спальни: |
детские кровати, стеллажи для хранения пособий |
Медицинский блок: |
медицинский кабинет, изолятор на 1 место, процедурный кабинет |
Кабинет заведующего: |
оргтехника (компьютер, МФУ); шкафы для документации; компьютерный стол. |
Кабинет заместителя по АХР: |
оргтехника (компьютер, МФУ); шкафы для документации; компьютерный стол. |
Пищеблок: |
оборудование соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям (технологическое оборудование, холодильное и морозильное оборудование, стеллажи для хранения кухонного инвентаря). |
Прачечная |
оборудование соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям: 3 стиральные машины- автоматы, утюги, мебель (столы и стеллажи для хранения белья). |
Комната кастелянши: |
швейная машина, стеллажи для хранения белья |
Коридоры: |
стенды для родителей и сотрудников. |
Подсобные помещения: |
кладовые для хранения материальных запасов. |
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду.
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя:
- компьютеры (ноутбуки и стационарные);
- интерактивные доски с мультимедийными проекторам;
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; - оргтехника: принтеры, МФУ DVD – проигрыватели.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; - участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
- оформления документации, отчетов, мониторингов;
- оформление личного педагогического опыта;
- оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Организация питания
В МБДОУ организовано - 5-разовое питание в соответствии с СанПиН на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного руководителем МБДОУ. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы, записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.
В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. МБДОУ осуществляет ежедневный завоз продуктов питания, строго соблюдаются сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Каждый продукт имеет сертификат качества. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.
Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиНа цехами, штатом и необходимым технологическим оборудованием.
Условия охраны здоровья обучающихся
МБДОУ выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в МБДОУ представлена в основной образовательной программе МБДОУ.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; - соответствие требованиям пожарной безопасности;
соответствие требованиям безопасности дорожного движения; - наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; - организация спортивно-оздоровительной работы, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие в социуме по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм, соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплое время увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. При взаимодействии с родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значении соблюдения режима дня, формировании знаний по основам здорового образа жизни, способах сохранения здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.