Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» размещено в двухэтажном блочном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1989г. МБДОУ оснащено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.

Общая площадь территории МБДОУ 9606 кв. м. Территория участка озеленена и ограждена забором. 

 На территории имеются:

  • 9 прогулочных участков, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями (на 3 -х из них имеются теневые навесы). Игровые участки оборудованы спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями;

  • физкультурная площадка;

  • хозяйственные постройки. 

МБДОУ располагает 9-ю групповыми ячейками. Во всех группах имеются отдельные: раздевальная, групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная комнаты. В учреждении функционируют два зала: физкультурный и музыкальный. Имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, изостудия, зимний сад.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Произведен комплексный ремонт пищеблока и помещений группы для детей раннего возраста.  Ежегодно проводится косметический ремонт: ремонтируются групповые помещения, кабинеты, залы, обновляется сантехническое и технологическое оборудование, бытовая техника.  Приобретается современная мебель и игровое оборудование.

Кабинет учителя-логопеда:

стол дидактический с комплектом развивающих пособий;

большое настенное зеркало;

стол и стулья для логопеда и детей;

шкафы для методической литературы, пособий;

мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской;

индивидуальные зеркала для детей; 

игровой материал;

развивающие игры.;

сенсорный игровой развивающий комплекс

Кабинет педагога-психолога:

мебель для индивидуальной и подгрупповой работы;

игровое оборудование;

шкафы для пособий;

дидактические и наглядные материалы и пособия;

сухой бассейн.

интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран).

Музыкальный зал:

 

библиотека методической литературы, сборники нот;

мебель для пособий, игрушек, атрибутов;

музыкальный центр;

детские музыкальные инструменты,

шумовые инструменты;

костюмы карнавальные для детей;

костюмы карнавальные для взрослых;

ширма напольная;

пианино;

интерактивная система СМАРТ.

Физкультурный зал:

 

шведская стенка;

гимнастические скамейки;

спортивное оборудование и инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия;

нестандартное оборудование (массажные коврики и дорожки, следы и т.д.);

мягкие модули, маты, мячи, обручи, щиты для метания; гимнастические палки, гантели, фражки, кегли;

мешочки для метания.

Изостудия:

 

детская мебель (столы, стулья), мольберты;

шкафы для пособий, игрушек, народной игрушки;

библиотека методической литературы;

развивающие игры, пособия для занятий;

наборы красок, цветных карандашей, пастели, восковых

мелков, пластилин, глина;

материалл для нетрадиционных занятий по рисованию

стенд для выставки детских работ.

 

Зимний сад (кабинет экологии):

детская мебель (столы, стулья);

Методический кабинет:

 

нормативные документы, методическая, справочная и детская литература, методические материалы и рекомендации, документация по содержанию работы ДОУ,  опыт работы педагогов;

наглядный, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми;

игрушки, муляжи

оборудование: компьютер, МФУ, принтер для цветной печати, ламинатор, телевизор с доступом в интернет;

интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран).

Раздевальные комнаты:

информационные уголки для родителей;

детская мебель: шкафы, лавочки;

шкафы для раздевания сотрудников;

выставочные стенды для творческих работ.

Групповые (игровые) комнаты:

Созданы «центры» («уголки»), в которых материалы, стимулирующие развитие ребенка, расположены в разных функциональных пространствах для продуктивной деятельности и конструирования, театрализованной, трудовой, двигательной, деятельности, сюжетно-ролевых игр, для игр с водой и песком. В каждой группе имеются: мягкие модули, дидактические и развивающие игры, материалы по конструированию, бросовый материал для ручного труда, предметы народно-прикладного искусства, игрушки.

Спальни:

детские кровати, стеллажи для хранения пособий

Медицинский блок:

медицинский кабинет, изолятор на 1 место, процедурный кабинет

Кабинет заведующего:

оргтехника (компьютер, МФУ);

шкафы для документации;

компьютерный стол.

Кабинет заместителя по АХР:

оргтехника (компьютер, МФУ);

шкафы для документации;

компьютерный стол.

Пищеблок:

оборудование соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям (технологическое оборудование, холодильное и морозильное оборудование, стеллажи для хранения кухонного инвентаря).

Прачечная

оборудование соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям: 3 стиральные машины- автоматы, утюги, мебель (столы и стеллажи для хранения белья).

Комната кастелянши:

швейная машина, стеллажи для хранения белья

Коридоры:

стенды для родителей и сотрудников.

Подсобные помещения:

кладовые для хранения материальных запасов.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. 

Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением. Свободная зона доступа WIFI для посетителей. 

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация: о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, образовательная программа и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни МБДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. 

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя: 

  • компьютеры (ноутбуки и стационарные); 
  • интерактивные доски с мультимедийными проекторам; 
  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски), 
    электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты; 
  • оргтехника: принтеры, МФУ DVD – проигрыватели.                

    Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность: 

  • подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); 
  • подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий; 
    знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров; 
  • участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников; 
  • оформления документации, отчетов, мониторингов; 
  • оформление личного педагогического опыта; 
  • оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.                                                                                                                                                                                                                     

Организация питания

В МБДОУ организовано - 5-разовое питание в соответствии с СанПиН на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного руководителем МБДОУ. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы, записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. 

В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. МБДОУ осуществляет ежедневный завоз продуктов питания, строго соблюдаются сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Каждый продукт имеет сертификат качества. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиНа цехами, штатом и необходимым технологическим оборудованием.

Условия охраны здоровья обучающихся

МБДОУ выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в МБДОУ представлена в основной образовательной программе МБДОУ.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается: 

  • обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
    соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; 
  • соответствие требованиям пожарной безопасности; 
    соответствие требованиям безопасности дорожного движения; 
  • наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций; 
    выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; 
  • организация спортивно-оздоровительной работы, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие в социуме по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности; 
  • проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни. 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм, соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплое время увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. При взаимодействии с родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значении соблюдения режима дня, формировании знаний по основам здорового образа жизни, способах сохранения здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.