Вы здесь

Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 6 лет

В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке

Российской Федерации – русский язык.

При реализации образовательной программы дошкольного образования

используются дистанционные образовательные технологии

 

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28»

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28» /далее - Программа/ является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ. Программа определяет организацию образовательной деятельности, объем, содержание и планируемые результаты. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. При реализации Программы используются дистанционные образовательные технологии.

Содержание Программы охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа ориентирована на детей с 1 года до 7 лет и реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Срок реализации – 6 лет.

Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Содержание образовательного процесса выстроено с учетом следующих программ:

  • примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой (2015г.);
  • образовательной программы дошкольного образования «Развитие» /Под редакцией А.И. Булычевой/ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» (2016г.).

Ведущая цель образовательного процесса – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности.

Для достижения цели Программы определены следующие задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности,  формирование предпосылок к учебной деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе парциальных программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

Программа музыкального развития «Гармония» К.В. Тарасовой - для детей от 3 до 7 лет.

Цель программы: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в аудиозаписях.

Программа музыкального развития «Малыш» В.А. Петровой - для детей раннего возраста (3-й год жизни).

Цель программы: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрена реализация программы «Выразительное движение» В.Е. Горшковой.

Работа по программе нацелена на развитие у детей, с одной стороны, творческих способностей, а с другой   —   невербального (несловесного) общения. Обе цели достигаются путем развития образно-пластического творчества на материале художественно-игровой деятельности, где выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством вопло­щения образного содержания. Эта деятельность близка драматизации, театру; в перспективе она может стать необходимым компонентом актерской выразительности детей при исполнении спектаклей с текстами. Художественно-игровая деятельность является оптимальной для развития детского воображения, так как отвечает его двигательной природе: образы воображения ребенок строит действенно.

Развитие образно пластического творчества идет на основе обучения языку выразительных движений — это принципиальное положение программы и главная цель занятий с детьми. Благодаря такому обучению они открывают для себя, что движения, жесты и то, как они исполняются, имеют свою смысловую содержательность: с их помощью — без слов — можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно «рассказывать» целые истории.

Все парциальные программы художественно-эстетического развития детей направлены на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС комбинированного вида №28» направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Целью образовательной работы с родителями, является развитие у взрослых способов коммуникации с детьми на основе понимания ребенка, как обладающего определенными особенностями.

Методические документы:
Рабочая программа "Солнышко в ладошке". Старшая группа (5-6 лет)
Рабочая программа "Танцевальная мозаика". 6-7 лет